Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 11»
Двухэтажное здание школы, введенное в действие в 1968 года, полностью занято под образовательный процесс.
Управление в МБОУ «НОШ №11» осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Управляющая система МБОУ НОШ № 11 представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (Совет Школы, Педагогический совет, Методический совет, детское объединение «Лидер»).
Структура управления МБОУ «НОШ №11»
Материально – техническая база
Школа имеет достаточную учебно-материальную базу, материально-техническая база которой соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.
Учебный комплекс: |
Всего компьютеров |
Принтеры |
Сканер |
Ноутбук |
Другая техника |
Кабинет дистанционного обучение детей-инвалидов |
- |
1 |
1 |
1 |
Веб-камера-1 |
Кабинет директора |
1 |
1 |
0 |
- |
|
Кабинет секретаря |
1 |
1 |
1 |
- |
|
В школе имеется: |
1 |
Проектор-3 Цифровой фотоаппарат-1 Документ-камера-1 интерактивная доска-1 |
|||
Классы |
1 |
0 |
0 |
6 |
|
Итого: |
3 |
3 |
2 |
8 |
Для осуществления образовательной деятельности в школе имеется 6 учебных кабинетов, 1 спортивный зал, библиотека, пищеблок, столовая, медицинский кабинет, лого пункт, музей истории школы.
Школьная мебель соответствует СанПиН на 70 %.
В школьной столовой имеется 1 обеденный зал общей площадью 43,5 кв.м на 80 посадочных мест. Пищеблок столовой 51,6 кв.м оснащен новым оборудованием: ванны, столы, стеллажи, 7 холодильников, 1 прилавок - витрина, электроплита, электрожарочный шкаф, электромясорубка, картофелечистка, протирочная машина, измельчитель овощей, электросковорода, 2 титтана, кухонная и столовая посуда – что соответствует нормам СанПиНа.
Медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником ЦРБ на договорной основе. Врачебный, прививочный кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.
Спортивный зал площадью 55,5 кв.м оснащен спортивным инвентарём на 90 %. Имеется оборудование для гимнастического зала, волейбольные сетки, баскетбольные кольца, лыжи, различные мячи, скакалки, обручи, коньки и т.п.
Территория школы озеленена. Имеется спортплощадка. Работа по укреплению материально-технической базы ведется целенаправленно и планомерно и соответствует требованиям продуктивного функционирования образовательного учреждения.
Развитие материально-технической оснащенности осуществляется за счет регионального и местного бюджета.
В школе создана комиссия по рациональному использованию и сохранности учебного оборудования, мебели, школьного имущества, 1 раз в полугодие проводится смотр учебных кабинетов.
Формирование единого информационного пространства
Для автоматизации процесса управления школой используются следующие средства:
1.введение и оформление внутришкольной документации;
2.составление основного расписания занятий и изменения к расписанию с размещением на школьном сайте;
3.использование электронной почты для связи с органами управления образования и другими образовательными учреждениями;
4. проведение родительских собраний с использованием ИТ;
5. поиск и отбор информации с помощью Internet;
6. своевременное заполнение таблицы Электронного мониторинга «Наша новая школа» (КПМО);
7. размещение информации на официальном сайте РФ http://bus.gov.ru;
8. заполнение основной единой информационной базы данных средствами программного пакета "1С: ХроноГраф Школа" 3.0;
9. проведение педсоветов и совещаний администрации с демонстрацией презентаций;
10. обновление школьного сайта (http://nosh11.eduzima.ru/);
11. измерение скорости интернета на сайте http://speedtest.net/;
12. заполнение электронного журнала «Дневник.ру»
Основные направления использования Интернет в учебно – воспитательном процессе:
• поиск информации;
• использование электронной почты;
• обновление школьного сайта;
• создание мультимедиа презентаций;
• тестирование;
• участие в олимпиадах и конкурсах и т.д.
Состояние книжного фонда.
Общий фонд библиотеки составляет – 7824экз.
Из них:
- художественной литературы - 5243 экз.;
- учебно-методической литературы – 598экз.;
- учебников - 1758экз.
Основные показатели.
Количество учащихся 161 , из них читателей- 128
количество учителей 8 , из них читателей - 8
Объем библиотечного фонда 7824 экз.
Учебников - 1758 (за год получено 578 экз.)
Книгообеспеченность- 63%
Обращаемость 0,25%
Посещаемость составила 2116(1820 - прош. уч. г.)
Книговыдача –2082(1631 прош.уч.г.).
Общие сведения об учебном процессе
В школе на конец учебного года 161 учащихся, объединенных в 7 классах – комплектах, которые распределились по классам следующим образом:
1-е классы: 43 человек;
2-е классы: 48 человек;
3-е классы: 42человек;
4-ый класс: 28 человека.
Образовательный процесс осуществляется в две смены в режиме шестидневной недели. Длительность урока – 40 минут. До начало занятий 755 во всех классах проводится утренняя зарядка. Учебные занятия 1 смены с 800 до 1230, 2 смены с 1230 – до 1600. Во второй половине дня проводятся индивидуально-групповые занятия, работают группы продленного дня, кружки, спортивные секции.
Режим работы: 1 классы – 5-ти дневная учебная неделя; 2-4 классы – 6-ти дневная учебная неделя.
В школе обучаются дети:
I гр. здоровья 57 (35,4 %)
II группа здоровья 49 (30,4 %),
III группой здоровья -46 (28,6 %)
IV гр. здоровья- 9 (5,6 %).
Обучение в начальном звене осуществляется по двум УМК: «Школа России», «система Л.В. Занкова». Комплектуя классы разных возможностей, школа учитывает запросы родителей, уровень функциональной готовности детей к обучению в школе, интерес к развивающим видам деятельности.
Наличие классов различного уровня дает возможность заложить фундамент широких универсальных знаний, расширить круг интересов детей, обеспечить индивидуальный подход в обучении.
Таким образом, учатся:
Развивающего обучения по системе Л.В. Занкова |
1 "А", 2 "А", 3 "А", 4 «А» |
(98 человек) - 60,2% |
по УМК «Школа России» |
1 "Б", 2 "Б", 3 "Б |
(65 человек) – 39,8 % |
Совместно с классными руководителями составлялись социальные паспорта классов, на основе которых был составлен социальный паспорт школы на учебный год.
Социальный статус семей
Учебный год. |
Кол-во учащихся |
Семьи |
Много детные |
Опека емые |
Мало обеспе ченные |
||
полные |
неполные |
||||||
мать |
отец |
||||||
2013-2014 |
165 |
102 |
62 |
2 |
28 |
4 |
55 |
% |
64% |
35% |
1% |
17% |
4% |
33% |
Образование родителей.
Учебный год. |
Образование родителей |
|||||
мать |
отец |
|||||
Высш. |
Ср. /спец. |
Средн. |
Высш. |
Ср/ спец. |
Средн. |
|
2013- 2014 |
32 |
98 |
35 |
7 |
72 |
23 |
% |
14% |
63% |
23% |
3% |
46% |
16% |
Внутришкольный учёт.
Учебный год |
Количество семей состоящих на учёте |
Количество детей состоящих на учёте. |
||
Внутришкольный |
ПДН |
внутришкольный |
ПДН |
|
2013- 2014 |
3 |
1 |
- |
- |
% |
2% |
1,3% |
Педагогический состав имеет образование:
высшее образование - 7 (63,6 %)
среднее специальное - 4 (36,4%)
По стажу педагогической работы:
от 5 до 10 лет – 2 чел. (18,2%)
от 10 до 25 лет – 5чел. (45,4%)
от 25 до 40 лет – 3 чел. (27,3%)
свыше 40 лет – 1 чел. (9,1 %)
Имеют квалификационную категорию:
Высшую – 2 чел. (18,2%), 1категорию – 5 чел.(45,4 %), 2 категория - 3 чел. (27,3%). Возраст: средний возраст педагогов 43 года, стаж работы 23 года. Категорийный состав педагогов достаточно высокий. В этом учебном году успешно прошел аттестацию один педагог школы. 3 педагога в нашем коллективе имеет грамоты министерства.
Из 161 учащихся начальной школы переведены в следующий класс все 161 учащийся; 51 ученик окончили год на «4» и«5»- и 7 учеников стали «отличниками». Все дети по решению Педагогического Совета переведены в следующие классы. Процент качества 55,5%. По сравнению с прошлым годом качество повысилось на 2,3%. Выросло число отличников на 4 человека.
Класс |
Программа |
Учитель |
Кол- во уч-ся |
На «5» |
На «4» и«5» |
% каче ства |
Уровень обучен ности |
2 «А» |
с. Занкова |
Москвитина Т.В. |
26 |
3 |
10 |
50 % |
100% |
2 «Б» |
«Школа России» |
Яковлева Т.И. |
22 |
1 |
5 |
27 % |
100% |
3 «А» |
с. Занкова |
Ястребова Т.С. |
19 |
- |
10 |
52,6% |
100% |
3 «Б» |
«Школа России» |
Андреева Н.Н. |
23 |
1 |
6 |
31 % |
100% |
4 «А» |
с. Занкова |
Попова Н.И. |
28 |
2 |
17 |
60 % |
100% |
1 «А» |
с. Занкова |
Табакаева Е.Л. |
22 |
||||
Новичкова С.В. |
21 |
||||||
Итого: |
161\118 |
7 |
51 |
55,5% |
100% |
Данные, приведенные в таблицах, позволяют констатировать то, что в целом наблюдается достаточно стабильный (55,5 %) уровень качества (по показателю успеваемости 100%) по сравнению с прошлым годом (качество 53,5%). На протяжении нескольких лет в начальной школе ведется мониторинг качества знаний учащихся. Ниже приведен сравнительный анализ качества знаний за 5 последних лет.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знанийза 5 лет
Учебный год |
|||||
2009- 2010 |
2010-2011 г. |
2011-2012 г. |
2012 -2013 |
2013 -2014 |
|
Всего учащихся |
128 чел. |
141чел. |
150 чел. |
151чел. |
161чел. |
Аттестовано |
83 |
100 |
110 |
105 |
118 |
На – «5» |
1 |
- |
2 |
3 |
7 |
На – «4» и «5» |
40 |
51 |
58 |
53 |
51 |
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Качество |
49,3 |
51% |
54,5% |
53,3% |
55,5% |
Мониторинговые исследования качества обученности учащихся позволяют сделать выводы:
Школа создает детям с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования на основе специальных педагогических подходов (инклюзивное обучение). Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются учебные занятия на дому.Занятия обеспечиваютсяна дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС осуществляется по пяти направлениям и реализуется при помощи следующих программ:
Направление внеурочной деятельности в соответствии ФГОС |
Название программы |
Класс |
|||||
1а |
1б |
2а |
2б |
3а |
3б |
||
Спортивно-оздоровительное |
Праздники, соревнования, игры |
||||||
Общекультурное |
«Домисоль» |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
«Маленькие мастера» |
1 |
1 |
|||||
Путешествие по стране «Этикет»» |
0,5 |
0,5 |
|||||
Общеинтеллектуальное |
«Я - исследователь» |
0,5 |
0,5 |
||||
Курс «Умники и умницы» |
1 |
1 |
|||||
Духовно-нравственное |
«Час духовности» |
1 |
1 |
||||
Уроки нравственности» |
1 |
1 |
|||||
Клуб «Почемучек» |
1 |
1 |
|||||
Социальное |
Школа социального проекта « Я- гражданин» |
1 |
1 |
||||
«Мир профессий» |
0,5 |
0,5 |
|||||
«Земля – наш дом» |
1 |
1 |
Весь воспитательный процесс в Школе строится на совместной коллективно-творческой деятельности педагогического и ученического коллективов, детских общественных организаций, родителей (законных представителей), общественности и обеспечивает сочетание индивидуального подхода с коллективной деятельностью, имеющей личную и общественную значимость.
Школа реализует программы дополнительного образования по следующемунаправлению:
- художественно-эстетической (кружок «Домисоль», «Маленькие мастера».
При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (группах, кружках, ансамбле). Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива ). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, модульные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
Методическая деятельность
Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
Структура методической службы осталась без изменений и включает в себя:
1. Педсоветы (4-5 раз в год).
2. Методсовет (4-5 раз в год).
3. Заседания школьных методических объединений (4-5 раз в год).
4 Методический семинар (3-5 раз в год).
В 2013-14 учебном году было проведено четыре тематических педагогических совета и один итоговый:
1.Итоги деятельности школы в 2012-2013 учебном году и актуальные задачи по формированию современной модели образования школы. Принятие годового плана работы школы в 2013/2014 учебном году.
2.Методическое сопровождение процесса внедрения ФГОС: программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования.
3.Школьная оценка: проблемы, поиски, находки. Модель личности выпускника начальной школы
4.Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспект. Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на урок
5.Оценка качества работы школы за истекший год. О переводе обучающихся и классов в следующий класс.
В подготовке педагогических советов участвовали временные творческие группы. Формы проведения педагогических советов были разнообразны. Наряду с традиционными, использовались такие активные формы, как работа в творческих группах, деловая игра, использовались презентации, диалоговое общение, демонстрация фрагментов уроков по проблеме педсовета, их анализ, обсуждение результатов анкетирования, дискуссия.
Методический совет координирует и направляет методическую работу в школе. Методический советявляется главным связующим звеном всех подструктур.
В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной, методической работе, педагог - организатор, руководители школьных методических объединений.
Вся деятельность методического совета в 2013-14 учебном году способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.
В 2013-14 учебном году в школе было проведено пять методических семинаров. Темы семинаров было подобраны с учетом методической темы школы.
Аттестация педагогических работников. Новые требования.
Диагностической карты учителя.
Урок, реализуемый методом проектов.
Упражнения в распознавании разных частей речи и их использовании.
Критерии конкурсного отбора лучших учителей на национальный проект «Образование.
Эффективность проектной деятельности учащихся. Социально – значимые проекты для начальной школы.
Как подготовить детей к проектно-исследовательской деятельности.
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Педагогические приёмы для формирования универсальных учебных действий.
Мониторинг сформированности УУД .
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Методический инструментарий проектной деятельности.
Обеспечение заинтересованности детей в работе над проектом.
На данном семинаре педагоги школы выступили с творческими отчетами по темам самообразования.
В 2013-14 учебном году педагогический коллектив школы второй год работает над методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Цель:Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Работа над единой методической темой в 2013-14 уч.годувключала в себя – теоретическое, практическое исследование проблемы на заседаниях педагогического, методического советов, методическом семинаре,диагностику педагогов, проведение заседаний педагогического, методического советов, методического семинара, включение педагогов в экспериментальную работу, организацию работы по самообразованию педагогов.
В октябре 2013 года было проведено анкетирование педагогов «Профессиональные затруднения педагогов в период перехода на ФГОС НОО». Наибольшее затруднение у педагогов вызывает организация внеурочной деятельности, оценивание метапредметных результатов.
В течение года был проведен теоретико-практический педагогический совет «Школьная оценка: проблемы, поиски, находки. Модель личности выпускника начальной школы». На заседании методического совета рассматривался вопрос «Информационно-методическое сопровождение учебного процесса на 2013-2014учебный год в соответствии с требованиями ФГОС». На заседаниях методического семинара изучались следующие вопросы: «Урок, реализованный методом проектов. Опорная схема "Основные этапы работы над проектом", «Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся? Как подготовить детей к проектно-исследовательской деятельности», «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования», «Педагогические приёмы для формирования универсальных учебных действий, «Мониторинг сформированности УУД». «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся». «Методический инструментарий проектной деятельности. Обеспечение заинтересованности детей в работе над проектом», «Общие правила для педагогов – руководителей проектов. Организация работы над проектами».
Педагоги на уроке наряду с традиционными формами, применяют активных форм обучения, использование творческих заданий в обучении учащихся, внедряют новые педагогические технологии, используют групповые формы работы. В течение года педагогами активно использовались информационные технологии.
В октябре 2013 г. был осуществлен внутришкольный контроль «Организация внеурочной деятельности в 1-х -3-х классах, реализующих ФГОС НОО». В феврале 2014 г. «Формирование УУД у обучающихся 1-х -2-х классов».
Была организована работа временных творческих групп:
По итогам работы временных творческих групп была создана методическая папка (электронный вариант).
В 2013-14 учебном году педагогический коллектив продолжил экспериментальную работу «Развитие ключевых компетенций младших школьников через реализацию педагогических проектов по организации внеучебной деятельности обучающихся».
У 7 педагогов (77,7%) темы по самообразованию связаны с методической темой школы.
Одним из направлений методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров в рамках курсовой переподготовки.
Процент педагогов, прошедших курсовую подготовку в 2013-14 учебном году составляет 55,5%. 63,6%. Это на 8,1% меньше по сравнению с 2012-13 уч.г.
Четверо педагогов (44.4%) приняли участие в конференции «Развитие личности школьника в воспитательном пространстве малого города» в г. Саянске.
Два педагога(22,2%) приняли участие в X форуме «Образование Прибайкалья – 2014.
На протяжении учебного года велась активная работа по накоплению и обобщению актуального педагогического опыта.
Из 9 педагогов 1 педагог ( 11,1%) представил опыт работы на всероссийском уровне (в 2012-13 уч.г.- 8,3%), 8 (88, 8%)- приняли участие в городских мероприятиях по представлению и распространению ППО (в 2012-13 уч. г. -66, 6%). Количество педагогов, представляющих опыт работы на всероссийском, муниципальном уровне стабильно.
В феврале 2104 года коллективом школы был подготовлен и проведен семинар-практикум для учителей начальных классов «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности, в условиях реализации ФГОС»
Стабильно количество участников в муниципальных, региональных конкурсах.
В 2013-14 уч.г. 3 педагога школы (33,3%) приняли участие в пяти профессиональных конкурсах. Это на 33,3% меньше по сравнению с 2012-13 уч.г. В течение года педагоги не принимали участие во всероссийских конкурсах.
Опыт работы школы по проблеме «Проектная деятельность в начальной школе как средство формирования ключевых компетенций и творческих способностей обучающихся» был представлен на IX городском образовательном форуме «Образование г. Зимы -2014».
В 2013-14 уч.г. педагогами школы разрабатываются методические рекомендации по различным проблемам для педагогов школы, подготовили раздаточный материал для учителей школы:
Диск с разработками уроков, внеклассных мероприятий, рекомендациями по итогам семинара –практикума «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности, в условиях реализации ФГОС»
Задания входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих предметные результаты обучающихся 1-4 класса.
Мониторинг метапредметных УУД.
Мониторинг личностных результатов внеучебной деятельности.
В школе был составлен план работы по аттестации на 2013-14 уч. Проводились индивидуальные консультации аттестующихся педагогов, изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации. Двое педагогов успешно прошли аттестации на соответствие квалификационной категории.
Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
У всех педагогов есть план работы над темой по самообразованию В школе имеется положение о работе педагогов над темами самообразования. У 77,7% педагогов (7 из 9) тема по самообразованию связана с методической темой школы.
Отчеты педагогов о проделанной работе за год над темами самообразования были заслушаны в мае на методическом семинаре. Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень.
В МБОУ «НОШ №11» ШМО в 2013-14 учебном году работало два методических объединения: МО учителей начальных классов (руководитель Москвитина Т.В.), МО классных руководителей (руководитель Новичкова С.В.)
Вся работа строилась в соответствии с требованиями стратегических документов школы "Положением о методическом объединении учителей начальных классов, классных руководителей)".
Итоги работы в 2013 – 2014 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы содаренными и способными учащимися.
В 2013-14 уч.году приняли участие в международных дистанционных конкурсах 71 (43,2%) обучающихся. Это на 11,1% меньше, чем в 2012-13 уч.г.. Во всероссийских – 96ч (58,5%) обучающихся. Это на 30,9% меньше по сравнению с предыдущим годом. Общее количество участников дистанционных конкурсов составляет 167ч (101%). Это на 42 % меньше по сравнению с 2012-13 уч.г.Количество призовых мест 34 ч (20,7%), в 2012-13 уч.г. - 36ч. (26,6%). Итого в дистанционных конкурсах участвовало 167ч (101%). Призовых мест -34 ч (20,7%).
Не смотря на то, что количество участников уменьшилось в 2013-14 уч. году, количество призовых мест стабильно.
В 2013-14 уч.году обучающиеся МБОУ «НОШ №11» приняли участие в зональной IX научно-практической конференции «За страницами учебника» (г. Тулун)
В 2013-14 учебном году обучающиеся школы приняли участие в муниципальных предметных олимпиадах, интеллектуальном марафоне, научно-практических конференциях, различных конкурсах.
На недостаточном уровне были подготовлены обучающиеся сравнению к городским предметным олимпиадам, интеллектуальному марафону. По сравнению с прошлым годом улучшились результаты участия в научно - практической конференции «Я – исследователь». В 2012-13 уч.г .-1 призовое место, в 2013-14 уч.г. – 5.
В течение учебного года в школьных конкурсах интеллектуальной направленности приняли участие 203ч.(123%). Это на 5,1% больше по сравнению с 2012-13 уч.г.
Сводная таблица участия обучающихся МБОУ «НОШ №11» за 2013-14 уч.год в конкурсах интеллектуальной направленности.
Таблица
Международный, всероссийскийуровень |
Региональный уровень |
Муниципальный уровень (олимпиады, НПК, интел. марафон) |
Школьный уровень (олимпиады, НПК, интел. марафон) |
||||
ОбщееКоличествоучастников |
Призовыеместа |
ОбщееКоличествоучастников |
Призовыеместа |
Общееколичествоучастников |
Призовыеместа |
ОбщееКоличествоучастников |
Призовыеместа |
167ч (101%) |
34 ч (20,7%). |
4ч. (2,4%) |
2ч. (50%) |
22 ч. (13,4 %) |
5ч. ( 22,7%) |
203ч.(123%) |
44ч. |
Общие выводы: в течение учебного года в школе велась активная работа по выявлению одаренных и способных детей. Стабильным остается количество участников олимпиад, конкурсов на различных уровнях.
В 2013-14 уч.г. в школе велась экспериментальная работа .Тема эксперимента «Развитие ключевых компетенций младших школьников через реализацию педагогических проектов по организации внеучебной деятельности обучающихся».
Одно из условий успешного формирования ключевых компетентностей у обучающихся с помощью проектной деятельности - профессиональной готовности учителей к осуществлению данной задачи. В 2013-14 уч.г. три педагога (33,3%) прошли курсовую подготовку. В течение года на методическом семинаре была рассмотрены следующие вопросы: «Урок, реализованный методом проектов. Опорная схема "Основные этапы работы над проектом", «Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся? Как подготовить детей к проектно-исследовательской деятельности», «Методический инструментарий проектной деятельности. Обеспечение заинтересованности детей в работе над проектом», «Общие правила для педагогов – руководителей проектов. Организация работы над проектами».
В школе дети имели возможность принять участие в школьных индивидуальных и групповых проектах.Творческие проекты: тематические выставки поделок, рисунков, мини- спектакли, альбомы, стенгазеты, фотогазеты, концерты. Особое место занимают работа над социально-значимыми проектами.Только в этом учебном году дети нашей школы приняли участие в следующих проектах: «Подарок родному городу», «Фотогазета «Наш субботник», «Кормушка»,«Поздравь ветерана». Информационные проекты: стенгазеты в рамках предметных недель, «Книга Зимы»,стенгазета «Веселая Азбука» альбом «Режим дня» и др.
В начале учебного года 2104 г. школьным педагогом-психологом Яковлевой Т.И. была проведена первичная диагностика детей. В мае повторная диагностика.
В течение года в школе велась работа по внедрению ФГОС НОО.
Один педагог входит в состав муниципального консультационного пункта, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС НОО.В 2013-14 уч.г три педагогов (33,3%) прошли курсовую подготовку вОГАОУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области» и ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права». Четыре педагога (44,4%) представили опыт работы на муниципальном уровне.
На данный момент, разработана нормативная база ОУ в соответствие с требованиями ФГОС, основная образовательная программа начального общего образования. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования должностные инструкции работников образовательного учреждения. Определен список учебников используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования.
В МБОУ «НОШ №11» разработаны и реализуются следующие программы:
1. Образовательная программа МБОУ «НОШ №11»
2. Программа по предшкольному обучению «Филиппок» (Ястребова Т.С.)
3. Школьная целевая программа «Одаренные дети» (Москвитина Т.В.) 4. Школьная целевая программа «здоровье школьника» (Москвитина Т.В.)
Данные программы рассмотрены на Педагогическом совете и согласованы на Методическом совете школы.
Учителями 1-3-х классов, педагогами дополнительного образования разработаны рабочие программы. Рабочие программы соответствуют требованиям и методическим рекомендациям по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО к разработке программ внеурочной деятельности.
Достичь успехов в организации методической службы школы помогла организация ее на аналитико-диагностической основе, которая включала в себя:
ü изучение и анализ состояния и результатов работы по аттестации и повышению уровня квалификации педкадров;
ü анализ потребностей педагогов в обучении;
ü диагностику профессиональной деятельности учителей;
ü диагностику затруднений и потребностей педагогов;
ü мониторинга и анализа прохождения курсовой подготовки;
ü мониторинга и анализа прохождения аттестации педагогических работников;
ü мониторинг и анализа участия в олимпиадах, конкурсах, НПК школьников.
Использовались разнообразные формы:
ü анкетирование «Профессиональные затруднения педагогов в период перехода на ФГОС НОО».
ü Анкетирование учащихся «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»
ü Анкетирование родителей «Отношение родителей к школе и взаимодействию с педколлективом».
ü Анкетирование «Мотивация деятельности педагогов»
Организация внутришкольного контроля осуществляется на основании Положения о внутришкольномконтроле.В соответствии с годовым планом работы школы осуществлялся контроль следующих направлений и объектов учебной и методической деятельности:
В нашей школе за 2013-14 учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методи ческая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, муниципальными и региональными семинарами и конференциями.
Воспитательная работа:
Цель воспитательной работы: воспитание интеллектуальной, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, способной ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
Главная задача школы – сделать школьную жизнь интересную ребёнку, наполнить её значимыми для школьника событиями, дать ему возможность быть не зрителями, а главным действующим лицом школьной жизни.
Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы.
В течение учебного года были проведены традиционные школьные мероприятия:
День Знаний, праздник Первого звонка, день учителя «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени», праздник «Посвящение в первоклассники», День Матери «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках», «Новогодний карнавал», праздник « Осенины», День семьи, праздник ко Дню Защитника Отечества, Смотр песни и строя, праздник ко дню 8 марта. Цикл мероприятий к 9 Мая. Последний звонок, выпускной вечер в начальной школе для 4 классов.
Гражданско-патриотическое воспитание
Одним из главных направлений воспитательной работы в школе является гражданско – патриотическое направление. В школе накоплены традиции в системе работы по гражданско – патриотическому воспитанию.
Формированию патриотизма и гражданственности у младших школьников способствовали мероприятия :
1.Символика Российского государства и Иркутской области, тематическая беседа ( октябрь);
2. День народного Единства. (ноябрь)
3. Уроки мужества. (февраль)
4. День защитника Отечества. Спортивно - игровая программа. (февраль)
5. Митинг, посвященный Дню победы. (май)
В течение учебного года проводятся классные часы, посвящённые Дням воинской славы, Дням Памяти. Февраль – месячник гражданственности и патриотизма. В этот месяц проводятся мероприятия, посвящённые Защитникам Отечества. Классные руководители, используя различные формы, провели его по-разному, от игровых поздравительных программ к 23 февраля до серьёзных уроков.
Спортивно - оздоровительное воспитание
Оздоровительно - спортивное воспитание деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
В соответствии с программой были определены основные направления работы:
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание;
-образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
-информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.
Работа по здоровьесбережению проводится в школе планово и систематически, начиная от ежедневных физкультминуток, ежедневных прогулок на свежем воздухе, организацией динамических пауз.
В течение 2013-2014уч. года в школе проводился третий час физической культуры в каждом классе, спортивный час в ГПД. Проходят Дни здоровья, походы (экскурсии) совместно с родителями.
Участие обучающихся в соревнованиях:
№ |
Мероприятия |
Результат |
1 |
Лыжные гонки |
85 (54,4%) |
2 |
Зимняя эстафета |
102 (65,3%) |
3 |
Подвижные игры |
39 (25%) |
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.
Интеллектуальное направление.
С целью выявления одаренных детей, дальнейшего совершенствования работы с ними в МБОУ «НОШ №11» проводятся различного рода конкурсы (сочинений, рисунков и др.); «Ученик года»; интеллектуальный марафон; олимпиады; предметные недели; смотры детского творчества; выставки рисунков, поделок; спортивные соревнования и др. Учащиеся школы принимают активное участие в городских мероприятиях (олимпиады, НПК и др.), в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
В работу с одарёнными детьми педколлектив внедряет новые педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, технологии проектной деятельности, технологии личностно-ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения.
В 2013-14 уч. году приняли участие в международных дистанционных конкурсах 23 ч.(14%). Во всероссийских – 62ч. (37,5%). Всего 85 ч. ((52%). Призовые места заняли 36ч. ( 22 %).
В городских дистанционных конкурсах 8 ч. (4,8%), призовых мест - 1(12%).
Итого в дистанционных конкурсах участвовало 93 ч. (56%). Призовых мест -37 (39%).
Участие в дистанционных конкурсах (международный, региональный уровни)
Учебный год |
Количество участников |
Количество призовых мест |
2011-12 |
208 ч. (147,5%). |
2 (0,9%) |
2012-13 |
272ч. (181%) |
16 (5,8%) |
2013-14 |
93ч. ((56 %). |
37 (39%). |
Вывод: Не смотря на то, что количество участников уменьшилось в 2013-14 уч. году, значительно выросло количество призовых мест.
Художественно - эстетического направление.
Художественно-эстетическое направление включает проведение классных часов, литературных гостиных, школьных и классных мероприятий; выставка работ детского творчества, выставка стенгазет, посвящённая спорту и здоровому образу жизни;
участие в конкурсах детского творчества; оформление стендов, украшение рекреаций.
Конкурс детского изобразительного творчества «Славься казачество!» |
Творческий конкурс среди учащихся 1-4 классов Иркутской области «Подарок для Деда Мороза»(проект) |
Конкурс детского рисунка « Предприниматель и его дело глазами детей» |
Конкурс на лучшую фотографию с олимпийским факелом. |
Городской конкурс сочинений «Мы разные, но Россия наш общий дом» |
Конкурс «Байкальская звезда» |
Конкурс детского творчества на противопожарную тему «История одного пожара» |
Конкурс « Новогодняя игрушка на городскую ёлку» |
Конкурс агидбригад по ПДД |
Конкурс « Безопасное колесо» |
Конкурс рисунков « Золотая осень» |
Конкурс рисунков « Зимушка-зима» |
Конкурс рисунков « Моя мама самая красивая!» |
Конкурс рисунков « Наша армия» |
Конкурс творческих проектов « Идёт Весна-красна» |
Конкурс «Смотр песни и строя» |
Конкурс « А ну-ка, девочки!» |
Международный уровень- 23 уч.,
Всероссийский уровень –62 уч.
Региональный - 39 уч.
Муниципальный 87 уч.
Профилактика «Дорожно-транспортного происшествия» ( ДТП)
Проводится с целью углубления знаний учащимися правил поведения на улице, воспитания навыков взаимодействия с участниками дорожного движения; организации содержательного досуга.
Профилактическая деятельность начинается с первого дня прихода детей в школу – с ознакомительной беседы о дороге в школу и домой, и далее активизируется в течение первой учебной недели, а также в период завершения и начала каждого учебного модуля.
Педагогами школы в течении учебного года реализовывалась десятичасовая программа по изучению правил дорожного движения в курсе ОБЖ.
По совместному плану с ГИБДД прошли конкурсы рисунков «Дети рисуют улицу», «Правила дорожного движения в рисунках», учащиеся 4 класса приняли участие в конкурсе агидбригад и «Безопасное колесо». В конкурсе «Безопасное колесо» заняли четыре личных призовых места.
Ученическое самоуправление
На основании положения об ученическом самоуправлении - орган самоуправления создан для организации и управления разными видами деятельности в школе.
В 2013-2014 г. действовал совет командиров под названием «Лидер». В него входят выборные представители от каждого класса. Поскольку это начальная школа, и азы ученического самоуправления только постигаются детьми, с ними работает координатор (педагог организатор).
Заседание совета командиров проводится один раз в учебный модуль. В 2013-14 учебном году утвержден новый состав ученического самоуправления президентом является ученица 4 а кл. Одинокова Влада. В течении учебного года проводились рейды по сохранности учебников, по проверке внешнего вида учащихся. Организовывались общешкольные мероприятия: субботники, творческие мастерские, социальные проекты.
Работа с родителями планируется по четырем основным направлениям:
1) Изучение семьи. Установление и поддержание постоянной связи с родителями.
а) Психолого-педагогической диагностики, которые позволяют корректировать поведение ребенка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. Это: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, тренинги, материалы детского творчества.
б) Посещение семьи - эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
в) Переписка с родителями - письменная форма информирования родителей об успеваемости и прилежании их детей их детей.
г) Проведение конкурсов по итогам учебного года: « Семья года», «Самый активный родитель».
Лого пункт:
Цели: – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.
В 2013-2014 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась последующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативное, методическое; и была направлена на решение следующих задач:
-добиваться высокой эффективности каждого логопедического мероприятия (занятия, консультации и т.д.)
-совершенствовать формы и методы логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов устной и письменной речи учащихся;
-формировать правильное произношение, обогащать и развивать словарь, развивать грамматический строй речи, связную речь.
Содержание логопедической работы было направлено на решение вышеперечисленных задач и проводилось в соответствии с программой обучения грамоте, изучения русского языка.
На логопедический пункт было зачислено 30 детей. Поставлены на очередь 4 ребёнка.
Для оказания логопедической и коррекционной помощи учащиеся были разделены на четыре группы. В каждую группу входили дети со сходными нарушениями, группа состояла из 5-6 человек, дети с нарушением письма, обусловленным общим недоразвитием речи.
Взаимосвязь работы учителя - логопеда с учителями начальных классов, с родителями.
В течение всего учебного года осуществлялся постоянный контакт с учителями начальной школы, с родителями учащихся. Систематически проводились консультации для родителей детей, занимающихся на логопедическом пункте. Для них проводились теоретические и практические консультации по темам:
- « Обучение приемам работы по закреплению поставленных звуков».
- « Оказание помощи детям с нарушениями устной речи».
- Оказание помощи детям с нарушениями письменной речи».
- « Коррекционная работа на логопедических занятиях»
- Оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления произносительных навыков с детьми дома.
Выступление на родительском собрании в 1 классе на тему: « Речевая готовность ребенка к школе», в 2 классе на тему: « Развитие орфографической зоркости».
Для учителей начальных классов проводились консультации: « Итоги диагностики детей - логопатов в сентябре 2013 года и рекомендации на каждого ребенка», доведены до сведения учителей итоги повторной диагностики в мае 2014 года. Налажена ежедневная взаимосвязь с учителями по вопросам посещаемости, поведения и успехов детей, посещающих лого пункт.
Методическое объединение учителей начальных классов:
В 2013-14 уч.г. работы МО учителей начальных классов была организована по следующим направлениям:
методическая деятельность;
информационная деятельность;
аналитическая деятельность;
организационная деятельность.
Формы работы методического объединения учителей начальных классов:
1. Заседания методического объединения;
2.«Круглые столы», творческие отчеты учителей и т.п.;
3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
5. Проведение предметных недель;
6. Взаимопосещение уроков;
7.Дни открытых дверей.
В 2013-2014 учебном году в школьное методическое объединение учителей начальных классов входило 8 педагогов.
В рамках ШМО учителей начальных классов в текущем учебном году было проведено 4 заседания, где учителя обсуждали методы и формы работы, рассматривали вопросы применения современных технологий, делились опытом работы. На заседаниях МО педагоги знакомились с современными педагогическими технологиями, приемами работы, изучали новый ФГОС, методические рекомендации, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, обменивались опытом работы. Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.
Цель первого заседания: обсуждение задач и корректировка плана работы МО на учебный год.
Тема«Задачи методической работы на 2013-2014 учебный год».
На данном заседании педагоги были ознакомлены с анализом работы за 2012 – 2013 учебный год, был рассмотрен и утвержден план работы ШМО на 2013-14 уч.г.
Руководитель ШМО Москвитина Т.В. ознакомила педагогов с требованиями к рабочим программам.
Темавторого заседания «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».
Москвитина Т.В. представила педагогам систему оценки личностных, метапредметных, предметных результатов. Поделилась опытом работы по теме «Оценка учеником». Ястребова Т.С. рассказала об организации накопительной системы оценки. Представила опыт работы «Портфель достижений ученика». Яковлева Т.И. ознакомила педагогов с видами и формами контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов. Андреева Н.Н. поделилась опытом работы «Формы контроля и учета достижений обучающихся». Москвитина Т.В. рассказала педагогам о формах представления образовательных результатов.
Тема третьего заседания: Организация коррекционной деятельности, как одно из условий "школьной успешности" .
С докладом «Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе личностно-ориентированного образовательного процесса.» выступила Ястребова Т.С., учитель начальных классов. Опытом работы по теме «Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приемов и методов коррекционной работы с учащимися» поделилась Москвитина Т.В. Андреева Н.Н., учитель начальных классов представила педагогам мастер- класс «Использование современных педагогических технологий на уроках в работе с детьми VII вида». Ястребова Т.С., заместитель директора по УВР рассказала педагогам о причинах неуспеваемости учащихся и путях её предупреждения. А также о подготовке к представлению ребенка на ПМПК с целью консультации или установления диагноза.
На четвертом заседаниибыли подведены итоги работы за 2013-2014 учебный год.
На заседаниях ШМО в течение года подводились итоги предметных недель.
Были заслушаны итоги контрольных работ, срезов, олимпиад, интеллектуального марафона и различных конкурсов, итоги внутришкольного контроля.
Организация учебной деятельности и результативность.
Обучение в начальном звене осуществлялось по двум программам. В школе выстроена четкая система обучения: в 1-3 классах обучение проводится по двум системам - Занкова Л.В и УМК «Школа Россия», 4 классе по системе Занкова Л.В.
Методическое объединение классных руководителей:
Методическое объединение классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.
Тема: «Личностно - ориентированный подход в формировании ценностей здорового образа жизни, взаимодействие семьи и школы»
Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.
В МБОУ «НОШ №11» работают 7 классных руководителя. Из них 5 классных руководителей имеют первую квалификационную категорию и 2 высшую. Стаж работы: свыше 20 лет – 7 человек. Председателем ШМО классных руководителей в этом году была С.В. Новичкова. На 2013 – 2014 учебный год было запланировано 4 заседания методического объединения. Все были проведены своевременно.
Первое заседание было проведено в сентябре. На нем рассматривались организационные вопросы: ознакомление с общешкольным планом воспитательной работы, планирование воспитательной работы в классах, ознакомление с нормативными документами о деятельности классных руководителей, их основными функциями и должностными обязанностями, циклограммой их работ. Прошли обсуждения тем самообразования по проблемам воспитательной работы. Прошло утверждение планов внеурочной деятельности в 1а и 1б классах. (Табакаева Е.Л., Новичкова С.В.)
Второе заседание (ноябрь). «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников в условиях реализации ФГОС». ( С.В. Новичкова).
На третьем (февраль) заседании. «Роль классных руководителей в условиях ФГОС». Прошёл семинар: «ФГОС – внеурочная деятельность». (Провели внеклассные занятия:С.В. Новичкова, Н.Н. Андреева, Н.И. Попова).
На четвертом (май) заседании. Подведение итогов работы ШМО КР. ( Анализ работы ШМО КР за 2013-2014 учебный год, организация летнего отдыха учащихся, составление перспективного плана работы на 2014-2015 учебный год).